Вилка компонент, обеспечивающий контроль над дорогой
Главными функциями вилки являются:
- Крепление переднего колеса
- Поворот переднего колеса при повороте руля
Вилка крепится к раме посредством рулевой колонки.
Вилки делятся на несколько групп по различным характеристикам.
Жесткость
Жесткая вилка
Амортизационная вилка
Стандарты диаметра рулевой трубы
- 1 дюйм более старый вариант. Трубка выноса руля вставляется в вилку и затягивается винтом
с косорассеченным цилиндром на конце. Плюс у этой системы только один легкая регулировка высоты выноса.
- 1 дюйм и 1/8 современный стандарт. Более надежен, но регулировка высоты выноса затруднена (см. вынос).
Напомню: 1 дюйм = 2.54 см
При необходимости замены измерьте диаметр штангенциркулем (если не знаете наверняка), чтобы сообщить его продавцу при покупке!
Резьба на рулевой трубе
- Резьбовые (headset) рулевые трубы более старый стандарт. Требуют резьбовую рулевую колонку (headset).
Недостаток крепления на гайках они со временем начинают люфтить.
- Безрезьбовые (aheadset) рулевые трубы надежнее. Требуют безрезьбовую рулевую колонку (aheadset).
Амортизационная вилка
Классификация по принципу действия амортизационных вилок
- Пружинные
- Пружинно-эластомерные
- Воздушные
- Масляно-воздушные
- Масляно-пружинные
Кроме этого, вилки могут быть с двумя коронами, перевернутые или с одной ногой.
Начинать стоит с пружинно-эластомерных вилок, т.к. они дешевле воздушных и масляных,
но амортизируют лучше пружинных.
Смежные детали
Вернуться
Устройство велосипедов