Стандартный вариант тормозного механизма горного велосипеда. Дешевле дисковых тормозов того же уровня оборудования.
V-brake с механическим приводом
(+) V-brake легче и дешевле дискового тормоза своего уровня. Нет нужды в специальной втулке под диск, крепления на раме и вилке есть всегда.
(−) Основные недостатки вытекают из близости механизма к краю колеса. Песок, попадая на колодки, увеличивает их износ и износ обода. Попадание воды приводит к проскальзыванию и снижению качества торможения. Кроме того, если есть «восьмерка» на колесе, обод будет тереться о колодки, замедляя движение, а разведение лапок в таком случаи снизит качество торможения.
Привод V-brake-ов бывает механический и гидравлический, хотя большинство механические. Механика проще в ремонте (особенно самостоятельном), дешевле и легче. Гидравлика обеспечивает идеально равномерный прижим колодок.
Одноразовые
Картриджные
На велосипедах для начинающих и любителей стоят тормоза низших уровней, но это не страшно. В отличие от многих компонентов V-brake-и можно поставить любого уровня и они будут совместимы с остальным оборудованием. У Shimano начиная с LX механизмы идут с усовершенствованными лапками, обеспечивающими равномерный прижим с бóльшим усилием, XT чуть легче LX и укомплектованы картриджными колодками. Давайте посчитаем:
| Цена колодок низкого уровня | Цена колодок высокого уровня | Цена картриджных колодок | Цена сменного картриджа | Цена тормоза Shimano LX | Цена тормоза Shimano XT |
| 150 руб. | 250 руб. | 550 руб. | 150 руб. | 1050 руб. | 1450 руб. |
| цены могут меняться, но соотношение примерно одно | |||||
Можно поставить передние и задние тормоза Shimano XT примерно за 3000 руб. Если вы купили велосипед за 8000 руб. это приемлемый апгрейд.
Помните, в критической ситуации ваше здоровье, а может и жизнь, будет зависить от тормозов.
P.S. Если вы вняли моему совету и установили LX, XT или что-то подобное от других производителей, помните: у них другое качество торможения! Тормозя по-старинке, выжимая ручку до упора, можно упасть.