Педали. Опора для ног
Педаль удерживает ногу и передает усилие системе.
Некоторые виды педалей
Обозначения:
- Ось педали
- Резьба, вкручивается в шатун
- Контактный шип
- Катафот
- Винты крепления рамки
- Литые несъемные шипы
- Регулируемые съемные шипы
- Классические педали бывают трех типов: пластиковые (рис. слева) различной формы, комбинированные пластиковая рамка и металлическая ось,
металлические рамка и ось из стали или алюминия (см. рис.).
- Монолитные педали можно свести к трем типам, указаным на рисунке. Литые алюминиевые педали с литыми шипами сравнимы по цене
с классическими алюминиевыми педалями. Они тяжелее, но долговечнее. Магниевые педали легче, но дороже алюминиевых. Фрезерованные педали очень прочны, но дороги.
Регулируемые шипы имеют резьбу, можно отрегулировать их высоту или снять совсем.
- Контактные педали педали с жестким закреплением ноги. Могут быть классической формы, с монолитной рамкой или вообще без рамок.
Более эффективное педалирование, одна нога толкает, другая подтягивает. Крепление требует специальной велообуви. Более дорогая группа
(Цена = Педали + Обувь).
Альтернатива контактам
Частичная фиксация стопы достигается туклипсами (стременами). Они могут быть встроенными в педали или крепиться отдельно.
Подшипники педалей
- Насыпной подшипник. Педали с насыпным подшипником имеют резьбу черного цвета (см. рис). Дешевле.
- Промышленный подшипник. Резьба серебристого цвета (см. рис). Высокое качество вращения. Дорогие.
Справочный материал о подшипниках.
Педали снимаются и затягиваются ключом на 14, некоторые шестигранником на 6.
При выборе нового велосипеда вы встретите в основном классические педали. Не заморачивайтесь выбором педалей. Но при замене лучше возьмите
полностью алюминиевые педали, литые или разборные. Магний, фрезеровка и контакты на промах (т.е. промышленных подшипниках) слишком дорогие для начинающих.
Смежные детали
Вернуться
Устройство велосипедов