Втулка. Крепление и вращение колеса
Втулка центральный элемент колеса. Ось втулки зажимается на дропаутах вилки или на раме,
а подшипники позволяют корпусу втулки и всему колесу крутиться.
- Ось
- Корпус
- Фланцы, крепления спиц
- Гайки-фиксаторы втулки
- Конуса
- Резьба под трещотку
- Эксцентрик
- Конус (на некоторых под резиновой прокладкой )
- Барабан, крепление под кассету
- Фланец, крепление для дискового тормоза
Все втулки можно разделить на следующие группы:
Положение
- Передняя. Крепит переднее колесо и обеспечивает вращение.
- Задняя. Крепит заднее колесо, обеспечивает вращение и несет трещотку или кассету.
Втулка под кассету прочнее втулки под трещотку.
Крепление
- На гайках. Втулка крепится двумя гайками. Чтобы снять колесо, необходим гаечный ключ.
- На эксцентрике. Втулка крепится эксцентриком. Колесо снимается за несколько секунд без использования инструментов.
Эксцентрик
Тормозная система
- V-brake. На втулке отсутствуют тормозные крепления.
- Диск. На втулке расположены крепления для дискового тормоза.
Материал
- Сталь. Дешевле, тяжелее, корродирует.
- Алюминий. Дороже, легче, не корродирует.
Стандарты по количеству спиц
- 36 спиц. Колесо прочнее, тяжелее. Требует обод на 36 спиц.
- 32 спицы. Менее прочное колесо, легче. Требует обод на 32 спицы.
Такие параметры втулок, как вес, размер, прочность, полностью зависят от стиля катания.
Бывают втулки с внутренним переключением скоростей, с внутренними тормозами. Здесь я их не рассматриваю.
Как можно заметить из схемы: крепление на гайках, материал сталь и трещотка более дешевый вариант,
а эксцентрик, материал алюминий и кассета более дорогой и качественный вариант. Вряд ли вы найдете сочетания вроде
гайки + алюминий + кассета или т.п.
При выборе велосипеда втулками можно не заморачиваться. Но при ремонте лучше взять что-нибудь из нижней половины схемы.
Смежные детали колеса
Вернуться
Устройство колеса
Устройство велосипедов