Покрышка. Защита и устойчивость колеса
Покрышка защищает камеру от острых предметов на дороге.
Кроме того, покрышка обеспечивает сцепление колеса с поверхностью дороги.
Покрышка состоит из бортов, тканевой основы и поверхностного слоя резины (протектора).
- Борта из проволоки или кевлара придают покрышке круглую форму и крепят покрышку на обод.
- Тканевая основа отвечает за прочность покрышки.
- Протектор обеспечивает защиту камеры и сцепление, работает на износ.
Материал бортов определяет ценовую категорию
Проволока
Кевлар
Рисунок протектора
Рисунком протектора называется узор на наружней части покрышки.
- Агрессивный (зубастый) протектор хорош для грязи, песка или снега, но затрудняет движение по ровной дороге.
- Гладкий протектор (слик) отлично едет по сухому ровному асфальту, но в грязи выглядит жалко.
Что же выбрать? Все зависит от вашего стиля катания. На новых велосипедах обычно стоят промежуточные варианты протектора, покатавшись на них,
вы поймете, устраивают они вас или нет. Правильный подбор протектора, под ваш стиль, позволяет увеличить скорость и снизить затрату сил.
Ширина покрышки
Есть несколько стандартов ширины (в дюймах):
Широкие покрышки обеспечивают лучшее сцепление, узкие бо́льшую скорость. Обычно на широких покрышках идет более агрессивный протектор,
а на узких менее агрессивный.
Диаметр покрышек см. диаметр колеса.
Все размеры покрышки всегда написаны сбоку в виде ДИАМЕТР × ШИРИНА, например 26 × 2.1.
Смежные детали колеса
Вернуться
Устройство колеса
Устройство велосипедов